Компьютер, железо, софт…

Что такое компьютер? Как с ним работать? Как его настраивать? И многое другое…

Немного о современных UNIX-системах.

В современном мире тяжелых Linux – дистрибутивов, высокоуровневых скриптовых языков и громоздких окружений рабочего стола, для работы которых требуются гигабайты оперативки, найти простые, надежные и удобные в использовании инструменты не так-то просто. Сообщество разработчиков suckless.org остается одним из немногочисленных бастионов, ведущих непримиримую борьбу со сложным, раздутым и полным ошибок ПО.

Современный UNIX ушел очень далеко от принципов разработки простых и функциональных приложений, которые всего лишь делают свою работу. Сегодня среднестатистический дистрибутив требует 2 Гб оперативной памяти и 8 Гб пространства на жестком диске, предлагая пользователю тяжелую, красивую и функциональную среду, которая подойдет всем, включая твоих бабушку и дедушку ;) . Это хорошо, но ровно до тех пор, пока за комп не сядет настоящий гик, для которого такие понятия, как HIG и «rich user interface», не имеют никакого значения, а важны лишь скорость и качество исполнения работы. Гики чаще всего работают с командной строкой; она не слишком изменилась со времен первоначального UNIX и до сих пор предлагает большое количество простых инструментов, которые выполняют только то, что нужно. Совсем другое дело — графический интерфейс. С самого момента своего появления он сломал идею простоты и скорости работы, присущие UNIX. Во все времена графические приложения были слишком громоздкими и требовали выполнения многочисленных действий для достижения нужного результата.

Возможно ли воспользоваться преимуществами графической среды, при этом сохранив простоту, гибкость и удобство ИСТИННОГО UNIX? Ответ на этот вопрос мы дадим в следующей статье.

Нет схожих постов.

Ваш отзыв