Компьютер, железо, софт…

Что такое компьютер? Как с ним работать? Как его настраивать? И многое другое…

Публикации с меткой «видеокарта»

Как подобрать видеокарту для ПК

Одной из важнейших частей любого компьютера является видеокарта. Особенно это актуально для тех пользователей, которые не прочь сыграть в хорошую, современную игру или активно работают с графикой.

Но далеко не каждый способен подобрать именно то, что надо, да и далеко не всегда характеристики и показатели, которые рекламируют, дают полную информацию о продукте и раскрывают его основное предназначение.

Для правильного выбора необходимо определить для чего именно видеокарта будет использоваться. Если сугубо для офисной работы, то подойдет практически любая, которой идет в комплекте с современным ПК. Подойдет даже встроенная в материнскую плату. Сейчас многие производители производят именно такие карты, потому вопрос отпадает сам по себе.
Читать полностью…

Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660 Ti.

Мы уже ознакомились с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 660 Ti, официальная её стоимость — в районе 9500 рублей. А это значит, что в прямых конкурентах новинки числятся прошлогодняя GTX 580, Radeon HD 7950 и младшая Radeon HD 7870, которую сейчас реально найти за 8500 рублей.

Оба противника из стана AMD построены на архитектуре Graphics Core Next. В старшей карте используется урезанный чип Tahiti Pro с 1792 потоковыми ядрами, 88 текстурными блоками и 32 ROP. Работает все это на 800 МГц. Набортной памяти — 2 ГБ на скорости 5 ГГц.
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
HD 7870 основывается на камне Pitcairn XT. Количество вычислительных единиц уже не 22, а всего 20, значит, число SIMD-модулей сокращено до 1280 штук, a TMU — до 80. Урезана и шина памяти: с 384 до 256 бит. Зато на повышенных частотах функционирует процессор —1 ГГц.

Обе платы рассчитаны на интерфейс PCI Express 3.0, графические кристаллы совместимы с OpenGL 4.2 и DirectX 11.1, а вместе с последним — и шейдерной моделью 5.0. Благодаря AMD Eyefinity 2.0 к видеокартам можно одновременно подключить до шести дисплеев против трех у NVIDIA. Набор портов предусматривает наличие HDMI, DVI, D-sub и DisplayPort 1.2. А вот что касается расхода энергии, то Radeon HD 7950 требует 200 Вт, а HD 7870 — 175 Вт, подаются они по двум 6-pin вилкам.
Читать полностью…

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660 Ti.

Шестое поколение GeForce — наверное, одна из самых удачных и загадочных разработок NVIDIA. Серия была запущена еще в марте этого года топовой видеокартой GTX 680. Всего через месяц неожиданно появился двойной вариант GTX 690, младшей GTX 670 пришлось ждать еще полмесяца, а потом случилось затишье. С момента основания линейка почти полгода прожила без бюджетных представителей. И только сейчас в продажу поступила GTX 660 Ti с крайне необычными техническими характеристиками.

Первое, что бросается в глаза, — используемый чип GK104, тот самый, что стоит в двух топовых картах NVIDIA. Мало того, процессор идентичен использующемуся в GTX 670! Выполнен он по современному техпроцессу 28 нм, площадь составляет 294 мм2, количество транзисторов — 3,54 млрд. Работают все те же семь потоковых мультипроцессоров SMX: 1344 вычислительных ядра CUDA и 112 текстурников на частоте 915 МГц.

Ограничения начинаются в отделе кластеров ROP, число которых с четырех сократилось до трех. Учитывая, что на каждый приходится по восемь блоков растеризации, в GTX 660 Ti их осталось всего 24 штуки. В борьбе за снижение себестоимости пал и один из четырех 64-битных контроллеров видеопамяти. Вследствие этого разрядность шины снизилась с 256 до 192 бит. А вот общий объем памяти не пострадал: в NVIDIA выбрали другие модули GDDR5, в сумме дающие прежние два гигабайта на 6 ГГц.
Читать полностью…

Что лучше Creative 3D Blaster Voodoo 2 или Diamond Monster 3D II?

На тестирование была предоставлена 8 – мегабайтная версия платы. В красивой коробке с 3D Blaster Voodoo 2 я обнаружил саму плату, сквозной и SLI – кабели, CD – ROM с драйверами (устаревшими), краткое руководство по установке и регистрационный купон. Лейбл на коробке за посылку купона сулил полные версии игр Ultim@te Race Pro, Incoming и G – Police. Правдивость надписи я не проверял, но очень хочется ей верить.

Пристальное сравнение 3D Blaster и Monster 3D не выявило практически никаких отличий. Все микросхемы на обеих платах расположены идентично, некоторые чипы произведены разными фирмами, но промаркированы одинаково. “Совпадение” объясняется просто: за основу при проектировании этих ускорителей был взят эталонный (reference) дизайн платы, разработанный 3Dfx. Судя по всему, и Creative, и Diamond решили не отходить от эталона. В Monster 3D II мы отметили толщину и высокое качества сквозного кабеля этой платы. Кабель у 3D Blaster заметно тоньше. Для того чтобы выявить искажения, вносимые сквозным кабелем в видеосигнал первичной видеоплаты, мы подключили Monster 3D II и 3D Blaster Voodoo 2 к профессиональному 21 – дюймовому монитору (работающему в разрешении 1600×1280 85 Гц). Обе платы заслуживают всяческих похвал: мы не обнаружили практически никакого снижения качества картинки. Похоже, что все претензии к качеству сквозных кабелей и схем переключения сигналов, предъявлявшиеся к акселераторам Voodoo Graphics, уйдут в небытие. 3Dfx при разработке Voodoo 2 повторно не наступила на эти грабли. Перейдем к обсуждению программного обеспечения плат. Creative не разрабатывает драйверы для 3D Blaster, а использует эталонные (referenced) драйверы со слегка модифицированной панелью управления. Diamond модифицирует эталонные драйверы от 3Dfx. Не возьмусь судить о глубине изменений, вносимых инженерами Diamond в драйверы для Monster 3D II, однако, протестировав плату с драйверами как от Diamond, так и от 3Dfx, мы не обнаружили никаких заметных различий в скорости.
Читать полностью…

Как надо тестировать видеокарты!

Подопытные ускорители устанавливались в систему с материнской платой ASUS Р2В, 64 мегабайтами 10 – ns памяти SDRAM, жестким диском Quantum Fireball SE 8.4, видеоадаптером Matrox Millennium II 4Mb PCI и монитором ViewSonic PT770. Перед прогоном тестов мы устанавливали кадровую частоту монитора в играх 60 Гц и отключали синхронизацию с обратным ходом луча развертки для Direct3D и Glide.

Теперь подробнее о каждом из тестов. В тестах Quake 2 мы использовали следующие демонстрации: demol — классические тесты GLQ/ Q 2. Выводят усредненное значение fps после демонстрации коротких фрагментов однопользовательской игры. massivel —запись сурового сетевого дефматча Q2. Изобилует сложными эффектами динамического освещения от выстрелов. В тестах Forsaken и Incoming использовались демо – версии игр. Для получения результата Incoming мы запускали игру с опциями – gameindex – screenmode в командной строке. Во время тестирования также использовалась финальная версия Unreal. Игра очень сильно загружает и ЦП, и ОЗУ, и 3D – ускоритель. Словом, Unreal —самый суровый тест стабильности системы из всех виденных мною. Так, на одном разогнанном компьютере все приложения работали стабильно, Quake 2 бегал часами, а ролик с замком из заставки Unreal зависал через несколько минут. Проблема была снята только после снижения частоты процессора до стандартного уровня.
Читать полностью…

SLI-ить или не SLI-ить?

Два ускорителя на чипсете Voodoo 2 могут быть установлены параллельно и работать в режиме SLI (Scan Line Interleaving). Для обмена информацией платы должны быть соединены специальным шлейфом. Формально этот режим работает так: одна из плат просчитывает нечетные строки изображения, другая — четные. Объединять в SLI можно только одинаковые акселераторы с равным объемом памяти, произведенные одной фирмой. У SLI есть два преимущества:

    Scan Line Interleaving

  1. Двукратное увеличение скорости текстурирования. При этом не следует ожидать двукратного роста fps. В обзоре Monster 3D II (.EXE 4’) мы показали, что в большинстве случаев узким местом системы становится не скорость текстурирования, а производительность ЦП. Процессор просто не успевает загрузить акселератор работой (особенно в разрешении 640×480). С ростом разрешения увеличивается нагрузка на 3D – ускоритель. Так, например, переход с 640×480 на 800×600 увеличивает количество просчитываемых акселератором пикселей примерно в 1,6 раза. Загрузка ЦП при этом не меняется. Взглянув на результаты, можно убедиться, что использование SLI в 640×480 практически не ведет к росту fps. Объяснение очевидно: сдерживающим фактором в системе при столь малом разрешении является ЦП, поэтому увеличение (сколь угодно большое) скорости текстурирования попросту бесполезно. Зато в разрешениях 800×600 и более SLI демонстрирует всю мощь. Переход с 640×480 на 800×600 практически никак не сказывается на fps в играх. Обратите внимание: в 1024×768 два акселератора работают быстрее, чем один в 800×600. Естественно, чтобы “прокормить”двух Voodoo 2, нужен очень мощный ЦП. Использование SLI на простых Pentium вообще не приведет к росту fps в играх. Я рекомендую подумать о приобретении второго Voodoo 2 только владельцам Pentium II 266 и более мощных систем.
  2. Двукратное увеличение объема видеобуфера (буфера кадра) позволяет играть в разрешении 1024×768. Нужно ли столь высокое разрешение? Прежде, до нынешнего тестирования, я считал игры в 1024×768 банальным пижонством. Однако после игры с этим разрешением в Quake 2 и Unreal от скепсиса не осталось и следа. Разница между 800×600 и 1024×768 произвела на меня не меньшее (пожалуй, даже большее) впечатление, чем между 640×480 и 800×600. Подчеркну, что это лишь мое субъективное мнение. Некоторые эксперты, тестировавшие Voodoo 2, не нашли в 1024×768 ничего привлекательного (это следует из их отчетов). Что ж, возможно, я “слишком много смотрю телевизор”…Особо подчеркну, что при работе SLI копия всякой текстуры должна храниться в локальной памяти каждого акселератора. Следовательно, SLI не увеличивает эффективного объема буфера текстур. Именно поэтому я настоятельно не рекомендую объединять 8 – мегабайтные Voodoo 2. Лучше сэкономьте и купите один 12 – мегабайтный ускоритель, отложив приобретение второго до лучших времен. Иначе после выхода DirectX 6 и массового распространения игр с мультитекстурированием ваша некогда мощная (и весьма дорогая!) система из двух 8 – мегабайтных плат начнет захлебываться от необходимости постоянной дозагрузки текстур.

Читать полностью…

Дополнительные функции видеотранслятора WebcamXP…

В предыдущем посте вы узнали о такой прекрасном видеотрансляторе, как WebcamXP и его основных функциях, а здесь рассмотрим его дополнительные возможности.

Приложение позволяет вести скринкаст стоп – кадров происходящих перед камерой событий или непрерывную запись как в режиме реального времени, так и по расписанию. На вкладке вещания можно указать адрес хост-сервера, с которого будет осуществляться показ картинки, а также настроить периодическую загрузку стоп – кадров или фрагментов видео по FTP или HTTP через защищенное/незащищенное соединение на удаленный сервер. Полезная опция – чат, подключается здесь же: нужно указать его название и создать виртуальные комнаты. Под все трансляции можно устанавливать специальный парольный доступ, указывая, в том числе, лимит времени просмотра, а также список доверенных/недоверенных IP – адресов, перенаправление портов в случае непрямого подключения и т. д. Также настраивается онлайн – галерея скринкаста.

Детектор движения в программе позволяет настроить поведение датчика камеры, отправку уведомления о начале записи или срабатывании датчика по SMS, электронной почте и через любое Windows – приложение. Есть здесь функция видеорегистратора /цифрового видеомагнитофона, позволяющая инициировать запись через заданные интервалы времени со сжатием в MPEG – 4. В настройках есть возможность заранее выбрать параметры декодера для всех потоков.

Из дополнительных функций программы можно отметить возможность генерации HTML – кода для веб – трансляции или чата для вставки в структуру веб – страницы как через JavaScript, так и через Flash/MJPEG. Процесс работы с видеотрансляцией управляется и удаленно с помощью веб – интерфейса.

В целом WebcamXP очень удобна, если вам надо на какое-то время превратить обычную веб – камеру в камеру для системы видеонаблюдения, а также для организации “живых” трансляций. Особенно полезной данная программа окажется для владельцев бюджетных веб – камер, встроенный софт которых не дает никаких особенных возможностей. Да и гораздо более продвинутые штатные драйверы WebcamXP вполне может превзойти по удобству работы и функционалу.

Программа для записи и транслирования видео WebcamXP.

Наличием встроенной веб-камеры в ноутбуке или отдельной внешней у домашнего ПК сегодня уже никого не удивишь. Они активно задействуются в видеозвонках, для авторизации входа в систему по лицу владельца, а также для видеосъемки с последующей загрузкой на Youtube.

Однако несовершенство используемых при этом штатных программ состоит в их ограниченности – они позволяют использовать функцию передачи изображения только с одной камеры и только в рамках самого приложения. Иными словами, создать видеочат со сторонними пользователями, организовать пульт центрального управления камерами или превратить веб – камеру в видеорегистратор без стороннего софта, такого как WebcamXP, будет сложно.

Несмотря на свое название с отсылкой на популярную, но уже немножко устарелую Windows ХР, прекрасно работает на компьютерах под управлением Windows Vista/7, а также серверных Windows 2003/2008 Server. Этот продукт представляет собой единое приложение для работы с различными видеокамерами – встроенными в ноутбуки, внешними PCI/USB – камерами, ТВ – тюнерами и другими WDM – устройствами, а также обычными форматами видеофайлов. То есть пользователь выбирает нужные источники видеопотока, включает требуемый режим, после чего начинает или запись видео, или онлайн – трансляцию. Фактически WebcamXP работает в трех режимах: как обычное приложение для видеосвязи, как софт для IP – камеры через Directshow – фильтр и как медиасервер для трансляции и записи потока через Windows Media. Для этого в системе должны быть установлены соответствующие кодеки и декодеры.
Читать полностью…

Чипсеты nVidia с интегрированным графическим ядром

Интегрированный чипсет объединяет графические элементы, включая графический процессор и линии интерфейса, а также компоненты МСР. Таким образом, получается МСР — одночиповая архитектура набора системной логики, в которых в качестве северного моста используется графический модуль, а южный мост представлен коммуникационным процессором.

Чипсеты с интегрированной графикой имеют различные комбинации северных мостов, например nVidia GeForce 6150 или nVidia GeForce 6100, и южных мостов — nVidia nForce 430 и nVidia nForce 410. Такие интегрированные чипсеты используются как для системных плат на основе процессоров AMD, так и Intel, например, nForce 610i/GeForce 7050, nForce 630i/GeForce 7100 или nForce 630i/GeForce 7150 для процессоров Intel Core 2.

К чипсетам шестой серии относят интегрированные микросхемы — nForce 430/GeForce 6100, nForce 405/GeForce 6100 и nForce 430/GeForce 6150SE. Где северный мост GeForce 6150 работает с графическим ядром на частоте 475 МГц и также обеспечивает поддержку графического порта PCI-Express х16. Микросхема GeForce 6100 может работать с двумя PCI-Express xl на частоте 425 МГц.

А в 2007 году появились интегрированные чипсеты седьмой серии —- nForce 630а/GeForce 7050 и nForce 630a/GeForce 7025.

Микросхемы северного моста GeForce 7050 и GeForce 7025 практически идентичны.
Они работают на частоте 425 МГц и обладают высокой функциональностью —
поддерживают телевизионный выход и графику высокого разрешения (1920×1440),
содержат кодек RAMDAC (300 МГц). Отличие этих микросхем в различие цифровых
видеовыходов.

Интегрированные чипсеты седьмой серии имеют следующие показатели.

  • Поддержка процессоров — AMD Athlon 64, Athlon Х2, AMD Sempron для разъема Socket АМ2.
  • Частота шины HyperTransport — 1000 МГц.
  • Память типа DDR2.
  • PCI-Express х16 и x l .
  • 4xSATA300.
  • 2хРАТА150.
  • Gigabit Ethernet.

Выбор компьютера (начало) …

Думаю, вы уже поняли, что компьютер всё-таки лучше собирать по частям, в этом есть масса преимуществ. Ну а теперь рассмотрим, как же правильно его выбирать, с чего надо начать и на что ориентироваться. То есть, в этой стать я расскажу об основных нюансах, с которыми сталкивается человек, при выборе составляющих для своего будущего компьютера.

Начать надо с того, что хорошо обдумать, для чего вам вообще этот компьютер? Может жили себе спокойно всю жизнь без него и так и далее проживёте? Если интересует моё мнение, то я его уже высказал в одной статье, если вкратце, то я там говорю, что компьютеры везде и сейчас все должны их знать и разбираться. Если всё-таки решили покупать, то начнём выделять, для чего он нам нужен:

  • Что бы смотреть фильмы, слушать музыку, иногда что-то попечатать, разложить «Косынку» и посидеть в Интернете. Думаю это самые распространенные функции компьютера, которыми пользуется большинство их владельцев. Здесь подойдёт практически любой компьютер, даже с характеристиками трёх летней давности. В этом случае не нужны какие-то особые дополнение, вам подойдёт даже самый дешёвый. Конечно, если вы хотите смотреть качественные фильмы, то вам не помешал бы хороший, большой монитор, ну и для качественной музыки и звука, было бы хорошо иметь нормальную звуковую аппаратур с сабвуфером. Если у вас большой запас музыки и фильмов и вы не хотите их постоянно перезаписывать, то стоит ещё обратить внимание на объём жесткого диска.
  • Играть самые новые и самые навороченные игры. Многие этим страдают, я лично такого не одобряю, но всё-таки есть даже взрослые дяди, в которых уже дети в школу ходят, а они любят побегать и пострелять разных монстров или покататься на самых новых машинках. В этом случае самым главным будет видеокарта, то есть чем лучше, тем круче для вас. Здесь надо сказать, что с каждым годом игрушки выпускаются всё с лучшей графикой, даже в некоторых люди практически, как живые и это всё требует мощнейших ресурсов. Самое главное – это видеокарта, но также нужны, и хороший процессор, и большой объём оперативной памяти.
  • Работать в программах, которые употребляют много ресурсов. В основному, это работа с графикой, переработка и монтаж видео и т.д. Здесь, как и в предыдущем случае, должно всё быть на высшем уровне, если объёмы видео большие, то и жёсткий диск должен быть не маленький, а лучше несколько. Если вы точно не знаете, какие именно ресурсы употребляет программа, в которой вы работаете, и насколько они велики, то спросите об этом у специалиста или поищите в Интернете. В каждой программе или игре написано в инструкции, какие минимальные характеристики должны быть в ПК для корректной её работы.

Конечно, вам не обязательно брать что-то самое мощное или самое слабое, можно выбрать что-то среднее. Вы проанализируйте, для чего он вам, и в каких программах будете работать, а потом, выходя из этого, уже выбирайте. Ещё рекомендация, что когда в магазине вам предложат несколько сборок под ваши пожелания, то вы ещё можете пойти в другие магазины и сровнять цены, а по конечной сборке посмотреть отзывы на основные составляющие в Интернете. И потом, если вас всё устроит – покупать.
Читать полностью…

1 из 212