Компьютер, железо, софт…

Что такое компьютер? Как с ним работать? Как его настраивать? И многое другое…

SLI-ить или не SLI-ить?

Два ускорителя на чипсете Voodoo 2 могут быть установлены параллельно и работать в режиме SLI (Scan Line Interleaving). Для обмена информацией платы должны быть соединены специальным шлейфом. Формально этот режим работает так: одна из плат просчитывает нечетные строки изображения, другая — четные. Объединять в SLI можно только одинаковые акселераторы с равным объемом памяти, произведенные одной фирмой. У SLI есть два преимущества:

    Scan Line Interleaving

  1. Двукратное увеличение скорости текстурирования. При этом не следует ожидать двукратного роста fps. В обзоре Monster 3D II (.EXE 4’) мы показали, что в большинстве случаев узким местом системы становится не скорость текстурирования, а производительность ЦП. Процессор просто не успевает загрузить акселератор работой (особенно в разрешении 640×480). С ростом разрешения увеличивается нагрузка на 3D – ускоритель. Так, например, переход с 640×480 на 800×600 увеличивает количество просчитываемых акселератором пикселей примерно в 1,6 раза. Загрузка ЦП при этом не меняется. Взглянув на результаты, можно убедиться, что использование SLI в 640×480 практически не ведет к росту fps. Объяснение очевидно: сдерживающим фактором в системе при столь малом разрешении является ЦП, поэтому увеличение (сколь угодно большое) скорости текстурирования попросту бесполезно. Зато в разрешениях 800×600 и более SLI демонстрирует всю мощь. Переход с 640×480 на 800×600 практически никак не сказывается на fps в играх. Обратите внимание: в 1024×768 два акселератора работают быстрее, чем один в 800×600. Естественно, чтобы “прокормить”двух Voodoo 2, нужен очень мощный ЦП. Использование SLI на простых Pentium вообще не приведет к росту fps в играх. Я рекомендую подумать о приобретении второго Voodoo 2 только владельцам Pentium II 266 и более мощных систем.
  2. Двукратное увеличение объема видеобуфера (буфера кадра) позволяет играть в разрешении 1024×768. Нужно ли столь высокое разрешение? Прежде, до нынешнего тестирования, я считал игры в 1024×768 банальным пижонством. Однако после игры с этим разрешением в Quake 2 и Unreal от скепсиса не осталось и следа. Разница между 800×600 и 1024×768 произвела на меня не меньшее (пожалуй, даже большее) впечатление, чем между 640×480 и 800×600. Подчеркну, что это лишь мое субъективное мнение. Некоторые эксперты, тестировавшие Voodoo 2, не нашли в 1024×768 ничего привлекательного (это следует из их отчетов). Что ж, возможно, я “слишком много смотрю телевизор”…Особо подчеркну, что при работе SLI копия всякой текстуры должна храниться в локальной памяти каждого акселератора. Следовательно, SLI не увеличивает эффективного объема буфера текстур. Именно поэтому я настоятельно не рекомендую объединять 8 – мегабайтные Voodoo 2. Лучше сэкономьте и купите один 12 – мегабайтный ускоритель, отложив приобретение второго до лучших времен. Иначе после выхода DirectX 6 и массового распространения игр с мультитекстурированием ваша некогда мощная (и весьма дорогая!) система из двух 8 – мегабайтных плат начнет захлебываться от необходимости постоянной дозагрузки текстур.


Подведу итоги. О покупке двух плат для SLI стоит думать только при соблюдении следующих условий:

  1. Вы — счастливый обладатель системы с процессором Pentium II 266.
  2. Оная система оснащена как минимум 17 – дюймовым монитором.
  3. Кроме всего вышеперечисленного у вас есть свободные 600 с лишним долларов.

Также рекомендую почитать:

  1. Нужно ли больше 4 – мегабайтного буфера текстур?
  2. Общие сведения о процессоре Pentium II
  3. Причины необходимости 12 – мегабайтной платы.

Ваш отзыв