Компьютер, железо, софт…

Что такое компьютер? Как с ним работать? Как его настраивать? И многое другое…

Что лучше Creative 3D Blaster Voodoo 2 или Diamond Monster 3D II?

На тестирование была предоставлена 8 – мегабайтная версия платы. В красивой коробке с 3D Blaster Voodoo 2 я обнаружил саму плату, сквозной и SLI – кабели, CD – ROM с драйверами (устаревшими), краткое руководство по установке и регистрационный купон. Лейбл на коробке за посылку купона сулил полные версии игр Ultim@te Race Pro, Incoming и G – Police. Правдивость надписи я не проверял, но очень хочется ей верить.

Пристальное сравнение 3D Blaster и Monster 3D не выявило практически никаких отличий. Все микросхемы на обеих платах расположены идентично, некоторые чипы произведены разными фирмами, но промаркированы одинаково. “Совпадение” объясняется просто: за основу при проектировании этих ускорителей был взят эталонный (reference) дизайн платы, разработанный 3Dfx. Судя по всему, и Creative, и Diamond решили не отходить от эталона. В Monster 3D II мы отметили толщину и высокое качества сквозного кабеля этой платы. Кабель у 3D Blaster заметно тоньше. Для того чтобы выявить искажения, вносимые сквозным кабелем в видеосигнал первичной видеоплаты, мы подключили Monster 3D II и 3D Blaster Voodoo 2 к профессиональному 21 – дюймовому монитору (работающему в разрешении 1600×1280 85 Гц). Обе платы заслуживают всяческих похвал: мы не обнаружили практически никакого снижения качества картинки. Похоже, что все претензии к качеству сквозных кабелей и схем переключения сигналов, предъявлявшиеся к акселераторам Voodoo Graphics, уйдут в небытие. 3Dfx при разработке Voodoo 2 повторно не наступила на эти грабли. Перейдем к обсуждению программного обеспечения плат. Creative не разрабатывает драйверы для 3D Blaster, а использует эталонные (referenced) драйверы со слегка модифицированной панелью управления. Diamond модифицирует эталонные драйверы от 3Dfx. Не возьмусь судить о глубине изменений, вносимых инженерами Diamond в драйверы для Monster 3D II, однако, протестировав плату с драйверами как от Diamond, так и от 3Dfx, мы не обнаружили никаких заметных различий в скорости.

Отмечу, что, согласно лицензионному соглашению, разработчик аппаратуры не имеет права изменять драйверы Glide. Модифицировать можно только драйверы Direct3D. Пока ощутимых успехов на этом поприще инженеры из Diamond не достигли: их драйверы некорректно работали с игрой Redline Racer (у эталонных драйверов этой проблемы не было). Тем не менее мне больше нравится позиция Diamond. У владельца Monster 3D II есть выбор: использовать драйверы от Diamond либо от 3Dfx (доступны на Web – сайте www.3dfx.com). Владельцы 3D Blaster такого выбора не имеют и вынуждены пользоваться только драйверами от 3Dfx. В панели управления Monster 3D II имеется ползунок, позволяющий разогнать плату до 95 МГц (значение по умолчанию —92 МГц), драйверы 3Dfx такой опции не имеют. При разгоне как Monster 3D II, так и 3D Blaster до 95 МГц начинал нестабильно работать Unreal. При установке частоты обеих плат на 92 МГц все работало без сбоев. Взглянув на результаты тестов, можно обнаружить, что Monster 3D II с минимальным отрывом лидировал везде. Аналогичная ситуация наблюдалась даже при использовании одних и тех же эталонных драйверов от 3Dfx. Дело в том, что Monster 3D II по умолчанию всегда работает на частоте 92 МГц, в то время как 3D Blaster —на 90 МГц. Видимо, в платах прошит различный инициализационный код. Разогнав 3D Blaster до 92 МГц, мы получили результаты, идентичные показателям платы Diamond.

Creative 3D Blaster Voodoo 2 и Diamond Monster 3D II —имеют слишком много общего, чтобы однозначно выделить победителя. Любая из этих плат станет прекрасным приобретением. Выбор следует делать исходя из цены и ваших личных предпочтений. Можно конечно поискать что-то дешевле, зайдя на доску бесплатных объявлений вашего города, например, задав запрос Челябинск объявления в поисковиках, если вы из данного города.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Также рекомендую почитать:

  1. Нужно ли больше 4 – мегабайтного буфера текстур?
  2. Причины необходимости 12 – мегабайтной платы.
  3. SLI-ить или не SLI-ить?

Ваш отзыв