Компьютер, железо, софт…

Что такое компьютер? Как с ним работать? Как его настраивать? И многое другое…

Причины необходимости 12 – мегабайтной платы.

Сегодня мы рассмотрим еще две причины необходимости больше 4 – мегабайтного буфера текстур.

Похоже, что Voodoo 2 — последний серьезный 3D – чипсет, преимущественно ориентированный на PCI. Все новые мощные чипсеты рассчитаны прежде всего на шину AGP, позволяющую использовать часть ОЗУ компьютера как буфер текстур и, следовательно, практически снимающую ограничения на объем используемых в игре текстур. Современные игры пока не применяют объемы текстур, оправдывающие использование AGP. 12 - мегабайтной видео-платы Однако времена меняются, и четыре дополнительных мегабайта под хранение текстур скоро могут оказаться отнюдь не лишними. Quake 2 позволяет наблюдать разницу между 8 – и 12 – мегабайтными платами уже сейчас. В стандартной конфигурации игра использует восьмибитные текстуры, и дополнительный объем буфера практически незаметен: смена 8 – мегабайтной платы на 12 – мегабайтный аналог дает прирост лишь в один fps (ничтожно малое значение). Однако сейчас доступен специальный файл autoexec.cfg, устанавливающий максимально возможное качество рендеринга для Quake 2. Не могу сказать, что этот файл существенно украшает детище id, однако оценить скорость работы будущих игр (особенно на Quake 2 engine) с 16 – битными текстурами он, безусловно, позволяет. Результаты таковы: использование BestV2 приводит к потере 18 – ти fps на 8 – мегабайтных платах Voodoo 2 и 10 – ти fps — на 16 – мегабайтных. Почувствуйте разницу!

Canopus —небольшая компания, поэтому объемы выпуска (и продаж) Pure3D несравнимы с аналогичными показателями Monster 3D —самого продаваемого ускорителя на Voodoo Graphics. Естественно, что разработчики программного обеспечения прежде всего ориентировались на стандартные конфигурации акселераторов. Сейчас 12 – мегабайтные конфигурации выпускают все производители плат на Voodoo 2. Более того, некоторые из них вообще отказались от производства 8 – мегабайтных акселераторов в пользу 12 – мегабайтных. Пока по объемам продаж с небольшим отрывом лидируют 8 – мегабайтные платы. Однако ситуация может измениться в ближайшем будущем.

Подведем итоги. Если вы не можете позволить себе покупку 3D – железки за 300 с лишним долларов и согласны мириться с ее быстрым моральным старением — остановитесь на 8 – мегабайтной конфигурации Voodoo 2. В остальных случаях лучше предпочесть плату с большим буфером текстур. Если вы серьезно задумываетесь о SLI — забудьте о 8 – мегабайтной плате. В будущем такая конфигурация легко может стать колоссом на глиняных ногах. Причины будут объяснены в некоторых следующих статьях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Также рекомендую почитать:

  1. Нужно ли больше 4 – мегабайтного буфера текстур?
  2. Следующие материнские платы.
  3. Чем отличаются материнские платы Zotac?

Ваш отзыв